Чек-лист по анализу контекстной рекламы
ИЛЬЯ БАЛАХНИН
Мы решили упростить задачу маркетологам,
которые не понимают, эффективно ли работает продвижение их сайтов.
Просто следуйте пунктам этого чек-листа!
1
C ЧЕГО НАЧАТЬ
Начнем с анализа конкурентов. Выберите из списка Ваших конкурентов ТОП-10.
2
ВЫБИРАЕМ ЗАПРОСЫ
Выберите 3-4 наиболее популярных запроса по каждому из конкурентов.
3
ПРОВЕРЯЕМ ПОИСК
Вводим последовательно каждое объявление в строку поиска.
4
ПРОСМАТРИВАЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Далее необходимо просмотреть все объявления по этому запросу. Кликаем на "Просмотреть все объявления".
5
ФИКСИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТ
Фиксируем все результаты списка с первой страницы, которые ведут на сайты конкурентов.
6
АНАЛИЗИРУЕМ ПУТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Смотрим, куда ведет объявления конкурента, на главную страницу, на внутреннюю страницу сайта, на Landind Page?
В чем уникальное предложение конкурента, данное в объявлении?
Ответы на эти вопросы также фиксируем.
7
АНАЛИЗИРУЕМ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПЕРЕХОДА
Переходим по ссылке в объявлении и смотрим, есть ли у нее UTM-метка?
8
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ОТСЛЕДИТЬ?
Смотрим, как меняется ссылка при переходе. Для этого открываем эту же страницу сайта, например, в режиме инкогнито.
Поменялся ли контент?
Поменялось ли предложение на странице?
Это поможет понять, отслеживает ли конкурент источники заявок.
9
ПРОВЕРЯЕМ КОРРЕКТНОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ
Для того, чтобы понять, во всех ли браузерах корректно просматривается сайт конкурента, используем, например, сервис browsershots.or
10
ПРОВЕРЯЕМ ПОДДЕРЖКУ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ
Открываем ту же ссылку на мобильном устройстве на компьютере. Поддерживается ли сайт с разных девайсов или рассчитан только на пользователей с PC?
11
ПРОВЕРЯЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТРИК
Для того, чтобы понять, используются ли конкурентом метрики, проверяем сайты через сервис PR-cy.ru.
12
ПРОВЕРЯЕМ ЗАПРОСЫ
  1. Проверяем использование объявлений, полностью совпадающие с поисковым запросом
  2. Проверяем запросы на использование их модификаций по геотаргету и вспомогательным словам (например, Москва; ключ + купить).
13
ПРОВЕРЯЕМ БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
Смотрим, как выглядит рекламное объявление и сниппет сайта в поисковике. Есть ли, помимо главной страницы или страницы, ссылка на которую ведет по рекламному объявлению, ссылки на другие страницы сайта?
14
АНАЛИЗИРУЕМ CALL-TO-ACTION
  1. Используется прямо в объявлении номер телефона?
  2. Используется прямой призыв к действию (например, "Звоните!")
  3. Указан ли крайний срок, в который пользователь может воспользоваться предложением?
15
АНАЛИЗИРУЕМ ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА
Сейчас можно отслеживать не только источники трафика на вашем сайте с помощью веб-аналитики, но и источники трафика на сайтах конкурентов.
Используйте сервисы типа similarweb.com для отслеживания источников трафика на сайты конкурентов.
16
АНАЛИЗИРУЕМ РЕТАРГЕТИНГ И РЕМАРКЕТИНГ
  1. После посещения сайта заходим в поисковик еще раз, смотрим, видим ли мы объявления конкурента без введения запроса?
  2. Заходим в социальные сети. Появились ли рекламные баннеры конкурента?
  3. Анализируем объявления: стали ли они таргетированы на Вас? Релевантны ли они запросу, который Вы использовали для поиска?
Остались вопросы?
Пишите на info@paper-planes.ru
или приходите учиться к нам на WinTheMarket
Made on
Tilda